следующий вопрос-сборка по бане, из лекций Аду: «И заметьте, баня - то была двухмирная. Т.е ее делали в две закладки. В первую закладку люди сами помылись, попарились, очистились. А потом баня полностью вымывалась, вычищалась, заливалась свежая вода в кади - в кадушки, по новой растапливалась, мыло свежее, венички свежие, растапливали ее хорошенько, и говорили: «Навьи, мойтесь» и двери закрывали на вертушечку или подпирали, т.е. баню топили для умерших родственников и для Банника, чтоб он, хозяин бани, тоже мог попариться. Поэтому и называли баню двух мирной т.к. сначала жители Явного Мира парятся, моются, чистятся, а потом жители Мира Нави (где живут Души умерших Предков). Но, кроме того, баня топилась и в неурочное время, когда приезжали гости с ночевой. Сказки помните? Ты мне сначала баньку истопи, напои, накорми, а потом уж и расспрашивай, т.е. дай мне привести себя в нормальный вид. Баня очищает: физическое тело, раз, также она чистит ауру, ну или как Душу. Как правило, физическое, Душевное и Духовное состояния. Баня лечит, баня правит, баня на ноги поставит. Баню, как правило, рубили с лиственницы, с березы, с дуба, и др. излучающих пород деревьев. Полоки и лавки делались из осины. Человека клали на полок или лавку осиновую, а осина что делает? Она вытягивает из человека всю хворь, а его еще дубо -березовым веничком - светлую свежую силу в него вправляют, вгоняют. И также осина и вообще дерево, лавка у нас же твердая. А у человека в бане у него все мышцы расслабленные, поэтому очень удобно вправлять позвоночник, кости править. Кроме того, если кто-то работал на солевых выработках, соль добывал, соль же она въедается, а баня помогала выведению солей. Многие делали дыбу в бане – это полок, человека подвешивали на ремнях- лямках, груз, а все мышцы и кости у человека расслабленные, распаренные, и у него все мышцы растягивались, все кости вправлялись, убирали сколиозы и пр. Есть способ, называемый «лепешечная баня»: человека пропаривают с вениками, растягивают, потом его выносят на свежий воздух, колодезной водой окатывают для контраста, а потом ему на всю спину ржаную лепешку с медом накладывают, раскатывают ее по всей спине, и укрывают человека рушниками-полотенцами. Что получается? Мед с ржаной мукой соединяясь создают как бы вторую баню, мед проникает в поры, прогревает каждую мышцу, клеточку, восстанавливаются энергоканальчики, и человек начинает оживать. Это можно делать и в предбаннике. Лепешки держали 30-45 минут. Потом они снимались и родниковой водой ( специально взятой для лечения), остатки лепешки смывались со спины. Еще лучше, как говорили, взять воду с 9-ти родников. Т.е разные родники они же имеют определенные энергетические выходы силы. И в этих источниках у них же все равно разная энергетика, а для лечения было важно, чтобы все эти воды были бы как единое целое. Поэтому всю воду из различных источников сливали в один сосуд – ступу и ее толкли. Т.е. как бы ее перемешивали все свойства различных родников в один. И потом этой водой смывали, давали попить этой воды, ею же мочили рушник, и накладывали его как компресс сверху.»
все ли здесь по Сути? и еще сейчас приниминительно к современной жизни, мужики только полки ставят для куммиров-Банников, требы в требницу, окуривают чабрецом, перед истоплением к Баннику обращаются, требы в печь Бозе Семарглу и траву, перед тем как баню топить, о 9 водах родников - не реально многим, рядом одна река в лучшем случае. Может, что еще можно делать? и главное, топятся ли сейчас в две закладки бани, или то было правильно для древних времен, а сейчас это не действует ("Навьи, мойтесь") да и в целом звучит как приказание "тому" миру.